В 2009-10 учебном году учителя математики, физики и информатики продолжили работу по общешкольной теме: «Проектная деятельность учащихся». В течение года проводились заседания ШМО (один-два раза в триместр), а также организационное - в августе 2009г. и заключительное - в мае 2010г. На заседаниях ШМО были заслушаны следующие вопросы: 1. По теме самообразования «Проектная деятельность учащихся при изучении школьных предметов» выступил каждый. 2. Аксёновой Т.Г. Консультация . «Интерактивная доска в работе учителя». (в течении года) 3. Семёновой С.Е. по теме «Работа с использованием интерактивной доски на уроках физики». (январь) 4. Дерябиной О.Г. «Система подготовки к ЕГЭ по математике».(октябрь) 5. Королёвой Е.И. «Работа со слабоуспевающими детьми». (ноябрь) 6. Консультация. Барыбина М.Б. «Решение задач части «С» на ЕГЭ по математике». (апрель) 7 . Феоктистова Н.А «Элементы комбинаторики и теории вероятности в школьном курсе математики».(февраль). 8. Аксёновой Т.Г. «Информационная школа». Педсовет 9.« Типичные ошибки в работах выпускников общеобразовательных классов». (круглый стол ) (сентябрь) 10. «О новой форме экзаменов по математике в 2010 году в 9-ых и 11-х классах» (круглый стол). 11. Обсуждение промежуточных результатов работы научного общества.(Январь) Королёва Е.И. Семёновой С.Е. 12. Были заслушаны сообщения с городских методических объединений (Барыбина М.Б., Королёва Е.И.) 13. «Новинки методической литературы» (Дерябина О.Г.),(сентябрь) 14. Использование учебных материалов и программ из сети Интернет на уроках математики, физики, информатики. (круглый стол). 15. Каждый учитель проводил в классах итоговые п/годовые и годовые работы и составлял их анализ, а также обсуждались результаты «срезов знаний» по промежуточным темам. 16. В 9-х и в11-х классах проводились пробные экзамены по математике . 17. В 10-ых и 11-х классах работа по подготовке учащихся по математике проводилась с помощью новой телекоммуникационной системы Стат Град. Такая работа позволяет выявить, какие темы были усвоены учащимися успешно, а над какими необходимо дополнительно поработать, а также адаптирует и готовит школьников к ЕГЭ по математике в новой форме. 18. В школе проводилась олимпиада по математике , в которой приняли участие 38 человека с 6 по 11 классы ; по физике (20 чел.),информатике , по итогам которых были отобраны дети на районную олимпиаду. Результаты школьной Олимпиады по Математике 26 Октября 2009 года: 6 класс: 3 - место - Буланцев Алексей 7 класс: 2 место - Терещенко Александр 3 место - Золотухина Анастасия, Ефанова Екатерина 8 класс: 1 место - Волкова Евгения (8 а) 2 место - Серенков Дмитрий (8 б) 3 место - Щур Евгений (8б) 9 класс: 2 место - Александрова Юлия (9 б) ; Оразов Максим (9 а); Поляков Александр (9 б) 3 место - Толкалина Анастасия (9 а) 10 класс: 3 место -Климанов Владислав 11 класс: 1 место - Демидова Анастасия 2 место - Васенин Иван 3 место - Бабкина Алёна Были призёры на районной олимпиаде по физике: 3-е место у Толкалиной Насти 9 «А» кл. С 20 - 30 января 2010 года в школе проводилась декада математики, в которой приняли участие учащиеся 5-11-ых классов. План проведения был следующим: Среди 5-х классов проводился: конкурс математических сказок; в 6-х классах - конкурс математических листков; в 7-х классах - конкурс математических кроссвордов; в 8-х классах - доклады по математике; в 9 - 11 классах - конкурс научных рефератов. Конкурс математических газет (среди всех классов). Внеклассные математические мероприятия ( в каждом классе). По итогам декады математики лучшими работами были признаны: Конкурс математических газет I место - 6 «а» II место - 5 «б» III место - 9 «а» 5 классы: · Конкурс математических сказок I место – Савельева Анна 5 «б», II место –Воробьёв Алексей 5 «б», III место –Суховских Влад 5 «б», 6 классы: ·Конкурс математических листков I место – Муравьёва Т атьяна- 6 «б» II место – Галицыной Анастасии- 6 «а» III место – Игнатов Павел- 6 «б» Казьмин Михаил Неулыбиной Кристины (6-Б) Демурчев Дмитрий (6-а) Мялкина Ольга (6-Б) Орлова Анастасия:(6-а) Богатов Максим (6-Б) ·
7 классы: · Конкурс математических кроссвордов I место –Ушаков Данила– 7 «А» II место - III место - · 8 классы: · Конкурс докладов I место –Голубева Юля– 8 «А» II место –Копаев Иван– 8 «а» III место- · 9 классы: ·
Конкурс научных рефератов I место –Завадская Анастасия– 9 «б» II место - III место- · 11 классы: · Конкурс научных рефератов I место – Швец Павел; Григорян Нелли II место – Быстров Александр; Чхаидзе Александр III место - Болдинов Максим; Левченко Алёна Были проведены внеклассные открытые мероприятия по математике. Королёва Е.И. : «Ох, уж эта математика!» в 9 «А»и 10 кл. Феоктистова Н. А.: «Что? Где? Когда?» В 8 «А» и 8 «Б». Дерябина О. Г. : «КВН» в 5 «А», «Б». В этом учебном году были проведены открытые уроки в рамках ШМО: Барыбина М.Б : «Длина окружности. Площадь круга» в 6 «А» кл.(декабрь). Семёнова С.Е. «Электризация тел» . 8 «А», (декабрь). В День открытых дверей были проведены уроки: Королева Е.И.: «Решение текстовых задач». 9«Б» кл. (апрель ) Аксёнова Т.Г. «Обработка видео» в 7 «Б» кл. (апрель) Феоктистова Н.А. Обобщающий урок по теме «Неравенства». Барыбина М.Б : «Урок-подготовка к ЕГЭ по теме : Логарифмы. Решение логарифмических уравнений и неравенств» (апрель) в 11 «А» кл. Семёнова С.Е. «Магнитное поле». 9 «А». (апрель) После проведения каждого открытого урока или внеклассного мероприятия подводились итоги: коллеги анализировали методику проведенного урока; выполнение поставленных целей и задач. Каждый учитель в конце четверти подводит итоги успеваемости по классам и делает вывод о степени усвоения учащимися учебного материала. Каждый учитель ведет большую работу по своему кабинету, которая заключается в приобретении новой методической и дидактической литературы, литературы по внеклассной работе, наглядных пособий, оформление кабинета соответственно современным требованиям при подготовке к урокам пользуется услугами интернета, в своей работе регулярно использует компьютер, интерактивную доску и другие технические средства обучения. В каждом из 6 кабинетов имеется компьютер; в 5-и - проектор , экран; в 3-ёх - интерактивная доска; в 2-ух – лазерный принтер; в 2-ух – математический модуль. Учителя Барыбина М.Б., Королёва Е.И. продолжили работу элективных курсов по математике по следующим темам: «Многочлены. Деление на множестве многочленов »; «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике»- 11 кл., «Подготовка учащихся к ЕГЭ по математике» - 10 кл.; «Избранные вопросы математики в 9-х классах» ; Семёнова С.Е. – по физике по теме «Избранные вопросы физики» в 10-11-х классах ; «Общие вопросы механики» в 9-х кл. Аксёнова Т.Г. – по информатике в 10-х кл. «Компьютерная графика». В 2009/10 уч. году продолжило свою работу научное общество учащихся «Поиск», которое объединило школьников 7 – 11 классов ,желающих заниматься творческой научно-поисковой работой. Под руководством Семёновой С.Е. были выполнены 2 проекта учащимися 9-х и 10-х кл. ; Королёвой Е.И. выполнены также 2 проекта учащимися 10-х кл. Деятельность НОУ началась с сентября по разработанному на 1-ом заседании плану и закончилась в апреле научно-практической конференцией ,на которой были заслушаны выступления членов НОУ и состоялось награждение участников и дипломантов .Работа в НОУ позволила учащимся повысить свои знания по изучаемым темам, расширить свой кругозор, получить навык самостоятельной научно-исследовательской работы, работы с презентациями и применением ресурсов сети Интернет. Так же продолжилась работа по дополнительному образованию, которая позволила наиболее одарённым учащимся более глубоко изучить некоторые темы по предметам, а ученикам выпускных классов лучше подготовиться к итоговой аттестации. Феоктистова Н. А. продолжила работу по обучению учащихся 9 «Б» кл. в заочной школе Малого МЕХМАТа при МГУ им. Ломоносова. Большая работа каждого учителя была проведена со слабоуспевающими детьми, которая заключалась в проведении индивидуальных консультаций; выполнении работы над ошибками; проводились также беседы и консультации с родителями таких детей. Хорошо была организована рабата по взаимопосещению уроков и внеклассных мероприятий с 4 по 11 классы. Учителя средней школы посетили уроки математики учителей начальной школы. Были сделаны выводы о подготовленности учащихся при переходе в среднее звено школы. Прошли курсы повышения квалификации следующие учителя : Королёва Е.И. «Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по математике» Дерябина О. Г. «Решение текстовых задач»; «1 сентября». Феоктистова Н. А. «Решение текстовых задач»; «1 сентября»; «подготовка к ЕГЭ». Аксёнова Т.Г. «Программирование на Паскале». Выполнили проекты по предмету: Королёва Е.И. «Открытый урок по алгебре в 9-ом классе по теме «Арифметическая и геометрическая прогрессии». Аксёнова Т.Г. «Атака вирусов» «Воздушный бой» Участие учителей в конкурсах: Аксёнова Т.Г. «Лучший урок с интерактивной доской» г.Троицк. Алтайская педагогическая Академия. Большая работа была проведена учителями по подготовке экзаменационных материалов к итоговой аттестации учеников в 2009/10 учебном году. Были изучены документы министерства образования Российской Федерации по итоговой аттестации учащихся 9 и 11 классов. Руководитель Ш. М.О. Барыбина М.Б.
|